Иосиф Флавий и Книга Откровения

Данная статья является переводом статьи Адама Маршалка (Adam Maarschalk) https://adammaarschalk.com/2016/11/02/josephus-and-the-book-of-revelation-nine-case-studies/

Вчера я имел честь выступать на конференции, организованной моим другом Джорданом Хардгрейвом. Мое послание было озаглавлено «Иосиф Флавий и Книга Откровения (исследование девяти случаев)». Вот аудиозапись моего послания (3:40 Введение, 50:35 Презентация, 21:45 Вопросы и ответы), затем мои заметки. В моем введении, чуть ниже, есть таблица, которая, я думаю, может оказаться полезной для вас.

(Видео без перевода)

В комментарии Джона Уэсли к Матфею 24 (1755) он сказал: «История Иосифа Флавия о Иудейской войне — лучший комментарий к этой главе …» Я верю, что это относится и к книге Откровения.

Движение претеризма известно тем, что верит, что книга Откровения была написана до разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры. Это убеждение подкрепляется как внешними, так и внутренними доказательствами, то есть свидетельствами истории ранней церкви, а также (что более важно) доказательствами в тексте.

«Иудейская Война» Иосифа Флавия — еще один важный источник доказательств того, что Откровение было написано до 70 г. н.э. Эта работа Иосифа Флавия была опубликована в 75 году нашей эры, менее чем через 15 лет после написания Откровения. Она содержит семь книг, большинство из которых охватывает иудейско-римскую войну 66-73 г.н.э.

В этом послании я хочу предоставить исследования девяти случаев, показывающих параллели между книгой Откровения и «Иудейской Войной». Рассматривая эти параллели, принимайте во внимание, как это отражается на популярной идее о том, что Иоанн написал Книгу Откровения около 95 г.н.э. Некоторые из параллелей настолько поразительны, что читатель в принципе мог бы сделать вывод, что Иоанн заимствовал из более ранних трудов Иосифа Флавия, а затем использовал язык Иосифа Флавия, чтобы пророчествовать о войне, наступившей гораздо поздней. Мы знаем, однако, что Иоанн первый написал свои пророчества, а Иосиф Флавий написал свои работы примерно через десять лет. Иоанн писал перед иудейско-римской войной, а Иосиф Флавий написал после войны.

В этой презентации я включил месяц и год каждого события, о котором говорил Иосиф Флавий. Эти данные основаны на датах, которые цитировал сам Иосиф Флавий, а также на полезной таблице из книги Эда Стивенса «Последнее десятилетие перед концом» (стр. 242), где показаны современные эквиваленты месяцев, процитированных Иосифом. В приведенной ниже таблице я сделал цветовые обозначения для исследуемых случаев, представленные как печати, трубы и чаши суда:

Исслед.
случай 
Ссылка на Иоанна Ссылка на Флавия Примерная дата
 #1  Откр. 6:4
 (2-я печать)
Гражданская война: «Иуд.война» 4.3.2
Меч: «Иуд.война» 2.18.3, 4.4.3, 4.5.3, 5.8.1 и 5.10.1.
Август 66 г.н.э.;
Фев./ Март 68г.;
Май 70 г.
 #2  Откр. 6:15-16
 (6-я печать)
«Иуд.война»  6.7.3 Август 70 г.
 #3  Откр. 8:7-9
 (1-я и 2-я трубы)
«Иуд.война» 3.4.1
«Иуд.война» 3.9.3
«Иуд.война» 3.10.9
Март – Август 67 г.
 #4  Откр. 9:13-16
 (6-я труба)
«Иуд.война» 4.4.2 Февраль 68 г.
 #5  Откр. 11:7-13
 (6-я труба)
«Иуд.война» 4.4.5
«Иуд.война» 4.5.1-2
Февраль 68 г.
 #6  Откр. 16:3-6
 (2-я и 3-я чаши)
«Иуд.война» 4.7.5-6 Апрель-Май 68 г.
 #7  Откр. 16:19
 (7-я чаша)
Города языческие пали:
«Иуд.война» 3 (Галилея)
«Иуд.война» 4.7 (Перея)
«Иуд.война» 4.9 (Идумея и Иудея)
Иерусалим «распался»:
«Иуд.война» 5.1.1 и 5.1.4
(67 г.)
(Весна 68 г.)
Серед.68г. — 69г.

Декабрь  69 г.
 #8  Откр. 16:21
 (7-я чаша)
«Иуд.война» 5.6.3 Май 70 г.
 #9  Откр. 17:12-17 «Иуд.война» 2.20.3-4 Дек. 66 г. – Авг. 70 г.

Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться, считаете ли вы, что эти параллели являются резонными. Чем больше параллелей мы можем провести между книгой Откровения и трудами Иосифа, тем лучше мы можем понять структуру Откровения. Например, были ли печати, трубы и чаши исполнены в хронологическом порядке? Когда Иосиф ссылался на них, делал ли он это в таком же порядке, как перечислил их Иоанн? Сколько перефразирования (сформулированных иначе описаний событий) вообще существует в Книге Откровения?

Пример №1 (Откр. 6: 4)

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»

В Откровении 6:4 описано снятие второй печати. Здесь мы видим, что мир должен был быть взят с «земли». Это слово подразумевает собой землю как «территорию государства» (как в переводе Янга), ссылаясь на «землю обетованную», т.е. на землю Израильскую. Хорошим примером этого является Луки 21:23, где Иисус ясно говорил об Иудее, конкретно «их земле». (Выделенное цветом — немного вольный перевод, адаптированный для русского читателя)

Вот описание Иосифа Флавия гражданской войны среди евреев, которая началась за пределами Иерусалима, но распространилась в Иерусалим к моменту начала войны в августе 66 г. (Иуд.война 4.3.2):

Еще раньше, чем вспыхнуло междоусобие в Иерусалиме, было уже раздвоено население провинции. … Тогда в каждом городе начались волнения и междоусо­бицы. Едва только эти люди вздохнули свободно от ига римлян, как они уже подымали оружие друг против друга. Жаждавшие войны вели ожесточенную борьбу с друзьями мира. В первое время борьба возгоралась между семействами еще раньше жившими не в ладу между собою; но вскоре распадались и дружественные между собою фамилии; каждый присоединялся к своим единомышленникам и в короткое время они огромными партиями стояли друг против друга. Междоусобицы таким образом везде были в полном разгаре. …

Они собирались в шайки и грабили деревенских жителей, нисколько не уступая в жестокости и противозакониях врагам-римлянам, так что пострадавшим от них римское ярмо казалось уже более сносным.

Иосиф описывал события ноября 67 г.н.э., когда он дал это резюме. Он использовал такие фразы, как «один против другого», «в оппозиции друг к другу», «гражданские войны в каждом городе» и «варварство». Это хорошо сочетается с видением Иоанна о людях, «убивающих один другого» на «земле». Эта внутренняя борьба была настолько значительна, что приход римлян рассматривался как «что-то более легкое».

В своём видении Иоанн также видел «большой меч». Много раз Иосиф Флавий говорил о том, что зилоты убивали других мечами и перерезали им горло (например, «Иуд.война» 2.18.3, 4.4.3,  4.5.3 и  5.8.1 ). Не обезглавливания ли это? Подобные четыре случая перерезания горла происходили в Галилее и Иерусалиме в августе 66г., феврале/марте 68г. и 70г.

Пример №2 (Откр. 6: 15-16)

«Цари земли, высокопоставленные чиновники, полководцы, богатые и власть имущие, и все люди – рабы и свободные – попрятались в пещерах и расщелинах гор . – Упадите на нас, – умоляли они горы и скалы, – спрячьте нас от лица Сидящего на троне и от гнева Ягненка! Наступил великий День Их гнева, и кто может устоять?»
Откровение 6:15-17 НРП

Этот отрывок описывает шестую печать. Обратите внимание, как Иосиф Флавий описал попытки зилотов спасти себя, когда их изгнали из нижнего города Иерусалима в 70 г. («Иуд.война» 6.7.3):

Тираны, с их разбойничьей шайкой, возлагали еще надежды на подземные ходы («пещеры» в англ. переводе, прим.перев.), где, как думалось им, они останутся не разысканными до окончания войны, а после, когда римляне удалятся, они снова выйдут и убегут. Но это, конечно, была мечта: им не суждено было укрыться от Бога и римлян.

Итак, Иоанн увидел видение о полководцах и других людях, [1] скрывающихся в пещерах и скалах и [2] пытающихся скрыться от Бога. Иосиф Флавий также описал зилотов, [1] направлявшихся в пещеры как их последнюю надежду и [2] неспособных спрятаться от Бога и римлян.

Эти упоминания также параллельны более раннему пророчеству, произнесённому Иисусом на пути к Голгофе:

«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Луки 23:27-30)

Иисус сказал этим женщинам, что они и их дети лично увидят тот день, когда люди в Иерусалиме призовут горы упасть на них и спрятать их. Спустя 40 лет это произошло так, как Он и сказал, как и предсказал Иоанн, и как записал это Иосиф. См. Также Осия 10: 8.

Пример №3 (Откр. 8: 7-9)

«Первый Ангел вострубил, и град и огонь шли, смешанные с кровью, и они были брошены на землю; И треть деревьев сгорела, и вся зеленая трава была сожжена. И вострубил второй Ангел: и что-то похожее на великую гору, горящую огнем, было брошено в море, и третья часть моря превратилась в кровь; И одна треть живых существ на море умерла, и одна треть кораблей была уничтожена».

Этот отрывок описывает первую и вторую трубы суда. Обратите внимание, что в обоих судах присутствуют смесь огня и крови. Сравните это с тем, что, по словам Иосифа Флавия, случилось в Галилее в марте / апреле 67 г. после того, как он попытался укрепить город Сепфорис, являющийся столицей и самым большим городом в Галилее (см.Иуд.войну 3.2.4):

«Его [Иосифа] попытка только больше ожесточила неприятеля против страны. Раздра­женные нападением римляне, не отдыхая ни днем, ни ночью, опусто­шали поля, грабили имущество поселян, убивали каждый раз способных носить оружие, а более слабых продавали в рабство. Убийства и пожары (кровь и огонь в англ.переводе, прим.перев.) наполняли всю Галилею; никакие бедствия и несчастия не остались неиспы­танными… »(Иуд.война 3.4.1)

Сепфорис был расположен на полпути между Средиземным морем и Галилейским морем и всего в трех милях от Назарета. В «Иуд. войне 3.9.3» Иосиф Флавий описал, что случилось на Галилейском море в июне 67 г. с тысячами евреев, пытавшимися бежать из Иоппии:

«На этом рейде находились жители Иоппии, когда с наступлением утра поднялась сильная буря (так называемый мореплава­телями в тех водах черный северный ветер). Одни из судов она разбила друг о друга, а другие—о скалы. Многие, страшась каменистого берега, занятого к тому еще неприятелем, старались всеми силами выйти в открытое море, но были поглощены бушующими волнами… При громких воплях матросов суда каждый раз сталкивались между собою и со страшным треском разбивались друг о друга. Моряки частью уносились набегавшими волнами, частью погибали при крушении кораблей. Иные сами закалывали себя мечами, предпочитая этот род смерти гибели в морской пучине; большинство, однако, унесенное волнами, было разбито о прибрежные скалы. Море было окрашено кровью на далеком расстоянии и берег был усеян множеством трупов, ибо выброшенные живыми на берег были уничтожены стоявшими здесь римлянами. Число трупов, выброшенных морем, до­стигало 4200».

В «Иуд.войне 3.10.9» Иосиф Флавий также описал, что произошло на Галилейском море в августе 67г. с людьми из Тивериады и Тарихея:

«..если же они осмеливались подходить близко, то были немедленно побеждаемы, прежде чем могли что-нибудь предпринять, и погибали вместе со своими лодками. Многих, которые пытались пробиваться, римляне прокалывали своими копьями, других, вскочив к ним в лодки, они убивали мечом, а иных они, атаковав своими плотами, брали в плен вместе с их челнами. Если погруженные в воду вновь выныривали на поверхность, их или на­стигала стрела, или догонял плот, а если они в отчаянии начинали цепляться за плоты римлян, последние отрубали им головы или руки… Все озеро было окрашено кровью и полно трупов, ибо ни один человек не вышел живым. Чрез несколько дней по всей окрест­ности распространился страшный смрад; не менее ужасен был и вид ее; берега были покрыты обломками судов и раздутыми телами, которые, разлагаясь под знойными лучами солнца, заражали воздух… »

Итак, Иоанн увидел огонь и кровь, сжигаемую землю и разрушенные корабли. Иосиф описал те же самые вещи, происходившие по всей Галилее с марта по август 67 г. н.э.

Пример № 4 (Откр. 9: 13-16)

«Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.» (Откр. 9: 13-16).

Это частичное описание шестой трубы. Через минутку мы посмотрим на цитату из Иосифа Флавия о четырех полководцах, которые вели убийственную армию, но для начала — вот немного об общей обстановке на месте событий.

Во время зимы 67-68г. Анан (Анна) II, бывший первосвященник в Иерусалиме, призывал жителей Иерусалима противостоять беззаконным иудейским зелотам, которые захватили храм как «кровопролитные злодеи». Недавно Иоанн Левий из Гишалы прибыл в Иерусалим, и он сделал вид, что был на стороне Анана (Анны), и был приглашен быть послом к ​​зелотам («Иуд.война» 4.3.13). Однако Иоанн быстро предал Анана (Анну) и ложно заявил, что пригласил римского генерала Веспасиана покорить Иерусалим («Иуд.война» 4.3.14).

В ответ на это, лидеры зелотов, Елеазар, сын Симона, и Захария, сын Фалека, попросили помощи у идумеян (Идумея находилась к югу от Иудеи). Они сказали идумеянам, что «если они немедленно не придут на помощь … город будет во власти римлян». Идумеяне быстро подготовили армию в 20 000 человек под командованием четырёх полководцев («Иуд.война» 4.4.2):

«Содержание письма и устные сообщения послов произвели на них [идумеян] потрясающее впечатление: как бешеные они бегали в толпе и проповедовали войну. Еще прежде чем люди узнали в чем дело, они уж были в полном сборе. Все подняли оружие якобы за освобождение сто­лицы и, выстроившись в числе около двадцати тысяч, они появились под стенами Иерусалима, имея во главе четырех предводителей: Иоанна и Иакова, сына Сосы, Симона, сына Кафлы, и Финеаса, сына Клусофа.»

А как насчет расхождения между числами «200 миллионов» и «20 тысяч»? Ранее я процитировал версию «Нового перевода короля Иакова». Как и в большинстве версий, он дает одну из вариаций числа «200 миллионов». Подстрочник переводит эту фразу как «дважды десять тысяч десяти тысяч». В «Буквальном переводе Янга» говорится «две мириады мириад». Слово «мириада» по-гречески означало «10 000», так что две мириады были «20 000», то же самое число, которое Иосиф Флавий обозначил для армии идумеян.

Подобное выражение используется в Псалме 67:18

(англ.вариант: «Колесниц Божиих — двадцать тысяч, тысячи тысяч; Господь среди них,  на Синае, на святом месте», — NKJV (68:17)

рус.вариант: «Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище» — Псалтирь 67:18) .

Этот стих гораздо чаще переводится как «20 000», чем Откр. 9:16. В  подстрочнике Пс. 67:18  переводится как «даже тысячи, двадцать тысяч Божиих — эти колесницы». Когда дело доходит до Откр. 9:16, кажется, что большинство переводов без необходимости умножили число «10 000», прежде чем удвоить его, придумав 200 миллионов вместо 20000.

В данном случае, Иоанн и Иосиф Флавий оба описали армию в 20 000 человек, возглавляемую четырьмя полководцами. Идумеяне пришли в Иерусалим в феврале 68г. Подробнее о них мы услышим в следующем разделе.

Пример № 5 (Откр. 11: 7-13)

«И когда кончат они [оба свидетеля] свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.» (Откр 11:7‭-‬13)

Это видение также является частью шестой трубы, или, по крайней мере, оно появляется до того, как звучит седьмая труба. Это первый отрывок из Откровения, где упоминается «зверь», а также где впервые упомянут и идентифицирован «великий город» — как город, где был распят Иисус, то есть Иерусалим.

Иосиф Флавий описал утро в феврале 68г., когда город Иерусалим проснулся, обнаружив, что 8500 тысяч человек погибли ночью из-за землетрясения и убоя, совершенного Идумеянами. Вот как он описал землетрясение в разгар огромного шторма (Иуд.война 4.4.5):

«..ночью поднялась страшная гроза: порывистый ветер с сильнейшим ливнем, беспрерывная молния с оглушительными раскатами грома и ужас наводящий гул дрожавшей земли. Казалось, мировой порядок пришел в смятение на гибель людям, и поневоле приходилось усматривать в этом зловещий признак большого несчастия».

И вот как он описал резню, совершенную Идумеянами в ту же ночь, после того, как им удалось пропилить засовы ворот и вторгнуться в город (Иуд.война 4.5.1):

«Зелоты же напротив соединяли свои победные клики с при­зывами идумеян, а свирепствовавшая буря сделала этот всеобщий гул еще более потрясающим. Идумеяне не щадили никого: кровожадные по своей натуре, ожесточенные еще тем, что им пришлось перенесть от грозы, они обращали свои мечи против тех, которые их не впустили в город… Бегство было немыслимо, а на спасение не было надежды: стесненные густыми толпами, они были убиты целыми кучами… Весь наружный храм утопал в крови и наступившее утро осве­тило восемь тысяч пятьсот трупов.»

Напомним, что Иоанн сказал: «В землетрясении было убито семь тысяч человек». Иосиф Флавий не различал, сколько умерло в землетрясении и сколько было убито мечом, поэтому возможно, что землетрясение убило 7000 человек, а Идумеяне убили 1500 человек.

На следующий день Идумеяне, действовашие от имени зелотов, выследили и убили нескольких бывших первосвященников, Анана (Анну) и Иисуса, которые долго мучили зелотов, выступая против их войны и работая ради мира. Вот как Иосиф описал их смерть в Иуд.войне 4.5.2:

«[Идумеяне] старались отыскивать первосвященников и толпами предпринимали охоту на них. Последние были вскоре схвачены и тут же умерщвлены. Став над трупами убитых, они потешались над попечениями Анана о народе, так равно и над речью Иешуи, произнесенной им со стены. Так далеко зашли они в своем злодействе, что бросили тела первосвященников непогребенными … Я решительно не ошибусь, если скажу, что смерть Анана была уже началом падения города, и с того дня, как иудеи увидели своего первосвященника, указывавшего им путь к спасению, убитым посреди города, их стены были уже разрушены и дело проиграно … он ставил выше всего мир, … он был могущественный оратор, пользовался огромным влиянием на народ, и ему уже удалось подчинить себе тех, которые стояли у него на пути или требовали войны … Но Бог, думается мне, решил уничтожить оскверненный город и очистить огнем храм, – поэтому он отстранил тех, которые еще заступались за них и крепко их любили. Таким образом, людей, недавно только перед тем одетых в священное облачение … можно было видеть теперь брошенными нагими на съедение собакам и диким зверям. Таков был конец Анана и Иешуи».

Итак, Иоанн и Иосиф Флавий описали двух людей в Иерусалиме, которых ненавидели, убили и не позволяли похоронить. Если мы вернемся к Откр. 11:5-6, оно также описывает двух человек, которых никто из их врагов не мог обидеть до определённого времени. И оно описывает это событие одновременно с землетрясением, которое совпало со смертью по меньшей мере 7000 человек.

Я осознаю, что это тематическое исследование, вероятно, является наиболее противоречивым, и оно заслуживает более глубокого изучения. Я планирую сделать это в серии о звере из Откровения, над которой я сейчас работаю, и которая должна быть готова через несколько недель. До недавнего времени я считал, что зверем был Рим (в общем) и Нерон (в частности). Теперь я верю, что зверем был Израиль под предводительством зелотов, и я приведу много доказательств этому в моей предстоящей серии.

В Откровении 11 мы должны обратить внимание на то, что зверь убивает и оставляет трупы двух свидетелей на улице Иерусалима. Если это действительно произошло в 68 г. н.э., зверь не мог быть римским. С августа 66 г.н.э. до апреля 70 г.н.э. римляне не были в Иерусалиме, за исключением нескольких дней в ноябре 66 г. н.э., когда Цестий Галл возглавил неудачную атаку на город. Если события Откровения 11 имели место в любое время между второй половиной 66 г.н.э. и весной 70 г.н.э., то зверь, который поразил двух свидетелей, был иудейским, а не римским. И на основе четырех примеров, которые мы уже рассмотрели, и следующих четырех, которые мы собираемся рассмотреть, очень уместно предположить, что события Откровения произошли в начале 68 года нашей эры.

Пример №6 (Откр. 16:3-6)

«Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». (Откр. 16:3-6)

Это описание судов второй и третьей чаш. Иосиф Флавий описал, как весной 68 года нашей эры Веспасиан готовился к окончательной осаде Иерусалима, двинувшись «против Гадары, главного города Переи» (Иуд.война 4.7.3) и остальной Переи (Иуд.война 4.7.6). Перея была регионом к востоку от Иордана, рядом с Иудеей и Иерусалимом.

Некоторые из евреев, бежавших из Гадары, присоединились к другим и «многочисленными толпами устремились к Иерихону» (Иуд.война 4.7.5), Плацид же, помощник Веспасиана, преследовал их до самого Иордана. Плацид cтеснил всю массу к берегу, вдоль реки Иордан. И тогда всё в самом деле обернулось трагично (Иуд.война 4.7.5-6):

«Они растянулись по берегу в очень длинную линию и в этом положении выдержали стрельбу и набег всадников, которые, врубившись в неприятельские ряды, многих загнали в реку. Пятнадцать тысяч человек пало от меча, а загнанных силой в реку было бесчисленное множество … не только вся местность, через которую они бежали, была полна крови, и не только Иордан был запружен телами, но и Асфальтовое озеро было полно трупов, массами снесенных туда течением реки … Плацид … отправил своих солдат в лодках для уничтожения остатков иудеев, бежавших в озеро.».

«Асфальтовое озеро» было греческим названием Мертвого моря. Итак, Иоанн увидел море, которое «стало как кровь мертвеца» (Откр. 16:3, РВ), и он увидел, что «всё живое в море погибло». Иосиф Флавий сказал, что Мертвое море было «полным трупов» ,и что Плацид убил всех остальных, которые бежали на Мертвое море.

Иоанн видел, как реки и источники вод превращаются в кровь, и как тем, кто пролил кровь святых и пророков, дано «пить кровь». Иосиф Флавий сказал, что множество евреев были «силой загнаны» в  поток реки Иордан. Эта река была настолько полна мертвых тел, что никто не мог ее перейти. Некоторые из них напились кровавой воды, когда тонули.

Пример №7 (Откр. 16:19)

«И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его». (Откр. 16:19)

Это из описания Иоанна седьмой чаши. «Великий город», как мы уже увидели ранее, являлся Иерусалимом.

Города народов пали

Падение народа Галилеи в 67 г. можно увидеть в основном в «Иуд.войне», книга 3. В предыдущем разделе мы увидели, что Веспасиан покорил весь народ Переи весной 68 г. Затем, летом 68 г., когда Веспасиан был в Кесарии, готовый «двинуться со всеми силами на Иерусалим», он узнал, что Нерон умер (в июне 68 г. н.э.). Поэтому Веспасиан ждал там почти год (Иуд.война 4.9.2).

Тем временем, однако, другой народ пал. Это был народ Идумеи, но в этот раз это было дело рук Симона Бар Гиоры, лидера иудейских зелотов. Сначала он «разорил всю страну» Идумеи, напав на Хеврон, опустошив города и деревни и превратив Идумею в пустыню (Иуд.война 4.9.7). Затем он «так стеснил народ со всех сторон, что многие бежали в Иерусалим. Но он погнался за ними и туда». Иосиф сказал, что Симон «был для народа страшнее римлян», но зелоты в Иерусалиме «были ему страшнее их обоих» (Иуд.война 4.9.10).

И вот, как ни удивительно, Симон был приглашен в Иерусалим («Чтобы ниспровергнуть Иоанна, они решили принять в город Симона и, покорно смирясь, ввести другого тирана», прим.перев. ) Народ приветствовал его как своего «спасителя и покровителя», думая, что он спасет их от безумия зелотов. Однако Симон Бар Гиора рассматривал их всех как своих врагов (Иуд.война 4.9.11). В апреле 69 г. Симон «овладел Иерусалимом» («На третий год войны в месяце ксантике Симон сделался властелином Иерусалима», прим.перев.) (Иуд.война 4.9.12). Вскоре, следующим этапом было разделение Иерусалима на три фракции, но сначала мы уделим внимание ещё другим городам, которые пали.

В мае-июне 69 г. Веспасиан «выступил против еще не завоеванных округов Иудеи», щадя только Иродион, Масаду, Махер и Иерусалим, которые контролировались зелотами (Иуд.война 4.9.9). Однако он снова приостановил свою кампанию, когда узнал, что Вителлий стал императором Рима (Иуд.война 4.10.2). В декабре 69 г. Веспасиан был назначен императором Рима (Иуд.война 4.11.4-5), а его сын Тит был отправлен на осаду Иерусалима (Иуд.война 4.11.5 и 5.1.1).

Вот простая таблица с народами, которые пали с 67 г. до середины 69 г. н.э.:

Народы, которые пали Период времени Завоеватели
Галилея 67 г. Веспасиан и Тит (римляне)
Перея Весна 68 г. Веспасиан
Идумея Конец 68 г. – нач. 69 г. Симон Бар Гиора (иудейский зелот)
Иудея (бОльшая её часть) Май/июнь 69 г. Веспасиан

Иерусалим разделился на три части

В Иуд.войне 5.1.1 и 5.1.4 Иосиф Флавий описал состояние Иерусалима в декабре 69 г. н.э.:

«Смуты в Иерусалиме еще более разрослись, и образовались три партии, обратившие свое оружие друг против друга … Не без справедливости можно назвать это состояние мятежом в мятеже, который, подобно взбесившемуся зверю, из-за отсутствия питания извне начинает раздирать собственное тело».

«Таким образом, внутренние враги города были разъединены на три враждебных лагеря: Элеазар и его приверженцы, под охраной которых находились посвященные храму первые плоды, неистовствовали против Иоанна, а шайка последнего грабила жителей и стояла против Симона.»

Итак, это очень точное исполнение слов Иоанна о том, что великий город Иерусалим «был разделен на три части» (Откр. 16:19). Это также отголосок  предыдущего разрушения Иерусалима в 586 году до нашей эры. В Иезекииля 5:1-12 мы видим, что Иезекииль должен был побрить голову и разделить сбритое на три части, и Бог сказал ему: «Это Иерусалим» (стих 5). Одна треть его волос была сожжена, другая треть была рассечена мечом, а последняя треть была разбросана по ветру.

Пример №8 (Откр. 16:21)

«И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.«

Это тоже отрывок из описания Иоанном седьмой чаши. Сравним его со следующим описанием больших камней, катапультированных через стену в Иерусалиме десятым римским легионом в мае 70 г. н.э. (Иуд.война 5.6.3):

«Все легионы были снабжены превосходными машинами, в особенности десятый легион имел необыкновенно сильные скорпионы и громадные баллисты… эти машины извергали камни весом в таланты на расстояние двух стадий и больше; а против их ударов не могли устоять не только передовые воины, непосредственно застигнутые ими, но и стоявшие далеко позади них. Вначале иудеи ускользали от вылетавших камней, так как последние предупреждали о себе своим свистом и были даже видимы для глаз вследствие своей белизны; к тому же еще стражи с башен давали им знать каждый раз, когда машина заряжалась и камень вылетал, выкрикивая на родном языке: «Стрела летит!», тогда те, в которых метила машина, расступались и бросались на землю. При употреблении этой предосторожности камни часто падали без всякого действия. Но римляне, со своей стороны, решили окрасить камни в темный цвет: таким образом они перестали быть видимыми заранее и попадали в цель; один выстрел сразу уничтожал многих».

Итак, Иоанн увидел град с весом таланта, падающего с неба над Иерусалимом, и Иосиф Флавий описывает белые камни, весившие талант, которые катапультировались в город. Талант составлял 75-100 фунтов. Согласно знаменитому переводу Иосифа Флавия Уильяма Уистона, сторожа кричали: «СЫН ИДЁТ», а не «КАМЕНЬ ЛЕТИТ». Дж. Стюарт Рассел в своей книге 1878 года «Парусия» (стр. 482) отметил, что всего за восемь лет до этого, в 62 году, когда Иаков был замучен, он закричал, что «Сын Человеческий собирался прийти на облаках небесных». Поэтому Рассел предположил, что сторожа дали этот крик «издевательски» над христианской надеждой на Парусию (пришествие, прим.пер.). Эти крупные камни были фактически обнаружены в археологических раскопках в течение прошлого года. См. здесь и здесь статьи об этой находке, в том числе фотографии камней.

Пример №9 (Откр. 17:12-16)

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; … И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;»

Как я упоминал ранее, до нескольких месяцев назад я считал, что зверь в Откровении был Римом и Нероном. Я предположил, что 10 рогов, должно быть, были 10 сенаторскими провинциями Рима, работающими с Нероном, чтобы преследовать христиан и захватить и сжечь Иерусалим в 70 году нашей эры.

Когда я начал переосмысливать эту тему, я обнаружил одно: когда Тит сверг Иерусалим в 70 г., у него не было лидеров или представителей этих 10 провинций. У него даже не было с ним 10 легионов. Вместо этого у него было четыре легиона — 5, 10, 12 и 15 легионы (Иуд.война 5.1.6).

Затем я с удивлением обнаружил, что Иосиф перечислил ровно 10 первосвященников и религиозных лидеров в Израиле, которым в декабре 66 г. дали полномочия в качестве генералов. Три из них были даже убиты зелотами в начале 68 г., исполняя пророчество Даниила 7: 8, 20, 24. Вот краткое описание того, что привело к выбору этих 10 генералов. (Более подробную информацию можно найти в этой статье.)

Иосиф Флавий говорит, что иудейская-римская война официально началась в августе 66 г. н.э., когда Елеазар, сын Анана (Анны), первосвященника, «занимавший тогда начальнический пост» в Храме, убедил тех, кто заведовал порядком богослужения, «не принимать больше никаких даров и жертв от неиудеев». Они использовали этот новый закон, чтобы отвергнуть «жертвы за Цезаря и римлян» (Иуд.война 2.17.2). Они также уничтожили римский гарнизон, размещенный в крепости Антония на восточной стороне Иерусалима (Иуд. война 2.17.7).

В ноябре 66 года Цесций Галл привел 12-й Легион, чтобы подавить иудейское восстание. Удивительно, но его армия потерпела около 5700 смертей, его оружие и предметы снабжения были украдены во время засады, они отступили 22 ноября, а иудейские повстанцы преследовали и убивали многих из них в течение следующих пяти дней. Начальники иудейского храма знали, что римская месть «по полной программе» неизбежна. Поэтому они «назначили собрание в храме с целью избрания нескольких полководцев для ведения войны». Вот список земель которые они должны были осмотреть в ходе подготовки к войне с Римом (Иуд.война 2.20.3-4):

 

  • Иосиф, сын Гориона (губернатор Иерусалима)
  • Анан (Анна), первосвященник (губернатор Иерусалима)
  • Иисус, сын Сапфия, один из первосвященников (Идумея)
  • Елеазар, сын Анания, первосвященник (Идумея)
  • Нигер (Нигр), тогдашний губернатор Идумеи (Идумея)
  • Иосиф, сын Симона (Иерихон)
  • Манассия (Перея)
  • Иоанн, ессей (округ Фамны; «ему были подчинены также Лидда, Иоппия и Эммаус»)
  • Иоанн, сын Анания (округи Гофны и Акрабатины)
  • Иосиф, сын Маттафии (обе части Галилеи, «к его же области была причислена Гамала — сильнейший город в том краю»)

Три полководца, которые были убиты зелотами, исполнив пророчество Даниила 7: 8, 20, 24, были [1] Анан (Анна) сын Анана (Анны) [2] Нигер из Переи и [3] Иосиф сын Гориона. Их смерть записана в Иуд.войне 4.5.2 и 4.6.1.

Как эти рога «вели брань» с Агнцем? В двух словах, Иисус воевал против блудницы/великого города, Иерусалима, и Он использовал Римскую армию в качестве Его инструмента (см. От Матфея 22: 7). Зелоты и те, кто был пристроен к ним, отчаянно боролись за то, чтобы оставить за собой власть над Иерусалимом и обрести независимость для Израиля. Эта тема рассматривалась здесь.

Как они обернулись на блудницу, сделали ее пустынею, съели ее плоть и сожгли ее огнем? Они были назначены в Идумею, Иерихон, Перею, Галилею, Иерусалим и т.д. Во время иудейско-римской войны Иерусалим становился все более изолированным, поскольку Рим захватил Галилею, Перею и другие места. Многие люди направлялись в Иерусалим, и, по-видимому, эти полководцы сделали то же самое. Иосиф, конечно, был схвачен.

Мы уже видели цитату из Иуд.войны 5.1.1, где Иосиф описал «мятеж» в Иерусалиме и гражданскую войну между фракциями зелотов, «подобно взбесившемуся зверю, из-за отсутствия питания извне начинает раздирать собственное тело» («есть свою плоть» в англ.варианте, прим, пер.). Иосиф также неоднократно винил иудеев, особенно зелотов, за огонь, который сжёг Иерусалим и храм. В Иуд.войне 6.4.5 он сказал о храме: «Сами иудеи были виновниками вторжения в него пламени.». В Иуд.войне 6.6.2 он записывает речь Тита, в которой он сказал зелотам: «Вы … собственными руками сожгли храм». Иосиф Флавий сделал подобные заявления в Иуд.войне 5.4.4, 6.2.9 и других местах.

Вывод

Основываясь на этих тематических исследованиях, я хотел бы условно предположить, что печати, трубы и чаши были структурированы таким образом:

Печати — с 66 г. (или ранее) до 70 г.
Трубы — с начала 67 г. до начала 68 г.

(Осада зелотов)

Чаши — с весны 68 г. до 70 г.

Если использовать руку как аналог, то печати распространились бы от плеча до пальцев; трубы — от плеча до локтя; (скажем, локоть представлял бы собой осаду зелотов в начале 68 г.); а чаши распространились бы от локтя до пальцев.

Эта презентация представляет собой продолжающееся исследование, так как существует больше параллелей между Книгой Откровения и Иосифом, которые здесь не включены. Если вы слушаете или читаете эту презентацию, вы можете чувствовать себя свободными в том, чтоб дать оценку этим тематическим исследованиям и этому пробному предварительному выводу.

 

Оставьте комментарий